Планета Авто



Акции

Текущие: 5

В сильный мороз ехать по дорогам города одно удовольствие. Пробок практически нет. А все потому, что многие не смогли запустить свой автомобиль и пересели на общественный транспорт. Между тем есть несколько хитростей, которые помогут насладиться пустыми дорогами. 

Во-первых, необходимо предпринимать профилактические меры и изменить свою манеру вождения и привычки еще до того,  как грянул мороз. Это летом кратковременные поездки хороши. Зимой же даже при небольших минусах это ведет к тому, что автовладелец подвергает двигатель постоянной повышенной нагрузке.   Когда к кратковременным передвижениям добавляется еще и стояние в пробках, двигатель работает в не прогретом состоянии, что ведет к загрязнению свечей. Образуется нагар цилиндры и поршни, разряжается аккумулятор. И когда наступает мороз, двигатель не заводится. 

Работа над ошибкой: зимой стоит изменить маршрут и взять за правило после работы возвращаться кружным путем или проехать по трассе, чтоб подзарядить батарею.  Нагрузка на двигатель также позволяет провести самоочищение камеры сгорания. Часть пути стоит проехать на низкой передаче, доведя  частоту оборотов до 4 тысяч. Утром автомобиль будет гораздо легче завести. 

Во вторых, если есть автозапуск – пользуйтесь им осторожно. Но надо помнить, что электронная система производит ограниченное количество запусков. Если при этом двигатель не заводится, то она больше не запускается. Минус такого удобного девайса – в сильный мороз к приходу владельца свечи могут оказаться залитыми, а аккумуляторная батарея разряжена. 

Работа над ошибками: В сильный мороз лучше всего отказаться от этой удобной функции и запускать машину вручную самому. Если свечи залиты, то можно попытаться их просушить. Для этого следует слегка газовать на месте и поворачивать стартер. Воздух продует свечи и можно будет попробовать завестись снова.  Можно взять за правило держать второй комплект свечей в запасе на этот случай. Разряженный аккумулятор можно подзарядить от других автомобилей через систему проводов. Существует  два способa:

В первом случае потребуется соединить силовыми проводами аккумулятор заводимый машины и автомобиль донора. Плюс аккумулятор донора надо присоединить к плюсу аккумулятора заводящей машины, минус аккумулятора донора к минусу массы машины донора (обычно это кронштейн монтажа/демонтажа двигателя (большая ,железная петля). При этом мотор машины донора должен работать на повышенных оборотах 1500-2000 оборотов в минуту. Через 10-15 минут можно отсоединить провода и повторить попытку запуска. Обычно автомобиль заводиться  без проблем.

При  втором способе провода  прикуривания  подсоединяются к автомобилям к автомобилю донора,  аналогично первому случаю. На автомобиле донора держать 3000 оборотов, автомобиль заводимой машины в это время попытаться завести. Но есть неприятные последствия, при условии, если  автомобиль донора напичкан электроникой, есть вероятность появления ошибки в работе систем  из-за сильной просадки в электрической цепи. Второе последствие, которое  может произойти- провода малой мощности могут оплавиться и замкнуться на корпус автомобиль или между собой. Поэтому предпочтительный первый способ.  

Следите за зарядкой аккумуляторной батареи. Перед зимой лучше поменять ее, если она эксплуатировалась более 3 лет. Если уже осенью водитель замечает, что автомобиль заводится не «с пол оборота», стартер плохо крутит, то замена АКБ должна быть в самых приоритетных планах.

 

        

 

 

Работа над ошибками: Если АКБ не заменена, то надо будет подзаряжать ее каждый вечер ездой по трассе и взять за правило иметь в багажнике провода  прикуривания.  В преддверии сильного мороза старую батарею можно снять и занести на ночь в теплое место.  После установки запуск пройдет без проблем. 

В-третьих, зимой также следует тщательно выбирать топливо. Особенно это касается дизельных автомобилей. Неполная заправка бака чревата конденсацией воды на стенках и скоплением ее потом на дне, что плохо влияет на  топливную систему. 

Работа над ошибками: Лучше всего прекратить заезжать на несетевые АЗС и отдавать предпочтение известным проверенным сетям заправочных станций. Стоит отказаться на время от привычки «плеснуть» 5 литров бензина и заправлять машину до полного бака. Владельцам следует, добавлять в топливо соответствующую присадку. 

  

 

Правильный запуск – тоже своего рода искусство.  Включив зажигание, надо включить фары(это даст возможность АКБ «разогреться», хотя сей факт и является спорным, но кто так делает утверждает, что пуск стартера становиться более легким)  выждать несколько минут. За это время и АКБ «разогреется» и бензонасос успеет создать давление в топливной магистрали. Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то стоит выжать сцепление и в этот момент запустить стартер. Это снижает на него нагрузку. Нельзя в мороз заводить автомобиль коротким и быстрым поворотом ключа. Если попытка будет неудачной, то в камере сгорания скапливается конденсат. Чем короче запуск, тем выше риск неудачи. В результате можно залить свечи. Лучше всего сделать одну попытку, а в случае неудачи повторить ее через полминуты. 

Конечно, на помощь автовладельцу могут прийти дополнительные девайсы – предпусковые подогреватели. Их приобретение оправдано, если отказ от поездки совершенно невозможен и автомобиль является в первую очередь рабочим инструментом. Установка подогревателей устанавливается в специализированных автосервисах.

Удачных зимних запусков и легкой дороги!