Планета Авто



Акции

Текущие: 4

Нужно ли менять резину на лето…

       Шины - это единственный компонент, связывающий автомобиль с дорогой. Площадь контакта шины с дорожным покрытием в среднем равна площади ладони взрослого человека. А шины при этом должны нести нагрузку, обеспечивать надежный контакт машины с дорогой, передавать разные команды водителя, такие как поворот и торможение, сопротивляться аквапланированию, амортизировать ямы и выбоины, иметь высокую прочность для сопротивления неровностям, служить на протяжении нескольких лет и десятков тысяч километров, обеспечивать экономичное потребление топлива автомобилем, выдерживать агрессивное воздействие реагентов.

       Начну с того, что стоит ли вообще «переобувать» свой автомобиль. На первый неискушенный взгляд кажущаяся лёгкость летних нагрузок, с отсутствием бездорожья, гололедицы и снега, при ближайшем рассмотрении оказывается не столь и безопасной. Водитель, наивно доверяя голому асфальту, полагает, что слегка повреждённая зимняя резина сгодится и на лето, тем более что на этом можно вполне ощутимо сэкономить. Но стоит вспомнить и о скорости, возрастающей по сравнению с зимним периодом примерно в полтора раза, - соответственно, увеличивается и нагрузка на колёса. А если вспомним про такие особенности тёплого сезона, как мокрый асфальт (в связи с весенне-летними дождями), на котором можно легко потерять сцепление с дорогой из-за слоя воды на поверхности, когда автомобиль на полной скорости въезжает в лужу возникает эффект «планирования», который называется аквапланированием.  В результате этого машина перестает реагировать на рулевое управление и торможение. Это может произойти даже на новой летней шине, не говоря уже про зимнюю, которая абсолютно не предназначена на вывод воды из пятна контакта.

       Зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины разного качества. Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Летние же шины – наоборот, более жесткие. Как следствие в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги. Существуют, правда, и всесезонные шины, которые по идее пригодны к эксплуатации в любое время года. Но и они таят в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие покрышки заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные, предназначенные для определенного сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание,  не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в умеренных широтах. Применительно к Уральскому климату нужно заметить, что не изобрели такой шины, которая бы одинаково хорошо  держала дорогу +30 летом и -30 зимой. Отсюда вывод: ленивые и экономные водители могут обойтись всесезонной резиной. А тем, кто не хочет экономить на безопасности, следует задуматься о смене резины при наступлении весны.

       Ну не стоит забывать о том, что, в соответствии с пунктом 5,5 ПДД на одну ось нельзя ставить шины разных типов, а именно – автомобиль запрещается эксплуатировать, если  на одной из осей его (передней или задней) расположены: колеса, рисунок протектора которых отличается; автопокрышки различных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной); новые и восстановленные шины с отличающимся протектором; морозостойкие и неморозостойкие автопокрышки; новые автошины и с произведенным на них углублением жалоба протектора; покрышки с наличием шипов и без них единовременно.

       Для летних шин основными характеристиками являются превосходные сцепные свойства на сухой и мокрой дорогах при высокой температуре. Они должны обладать повышенной износостойкостью и лучше других шин быть приспособлены для быстрой езды. Соответствующая форма протектора с водоотводящими канавками обеспечивает прочный контакт шины с поверхностью, оптимизируя соприкосновение с дорогой. Данные протекторы позволяют противостоять перегреву. Поэтому шина остается твердой.

       Исходя из всего вышеперечисленного, становится очевидным, что покупка летних шин – мера необходимая, способная обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Убедившись в целесообразности такой покупки, возникает следующий вопрос – какую именно марку летней резины предпочесть? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте, обратим внимание на тот факт, что в первую очередь мы покупаем не «автошину», а возможность ездить по дороге, которую дает нам автошина. Выбирая летнюю покрышку, мы должны обращать внимание сразу на целый ряд параметров: поведение шины на мокрой дороге, повышенная управляемость, устойчивость к аквапланированию, небольшой тормозной путь, сцепление с дорогой, шум при езде  и некоторые другие параметры, на которые следует обращать внимание. Не стоит забывать, что производитель при изготовлении шин вынужден жертвовать одними характеристиками, чтобы добиться других. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что идеальной резины нет, каждый  должен подбирать ее под себя в зависимости от своих финансовых возможностей и манеры вождения.

        У всех производителей шин есть свои сильные и слабые стороны, которые обязательно стоит учитывать при выборе.  «GoodYear» - лидер в испытаниях резины на мокром асфальте, Износоустойчивость средняя или низкая, мягкий борт, к минусам можно отнести очень высокую стоимость. «Bridgestone» - превосходит конкурентов на сухом дорожном покрытии Высочайшая надежность. Резина практически «не убиваемая». Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, соответственно к минусам относятся шумность и тряска. «Michelin» - признанный лидер по уровню комфорта. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт, что означает уязвимость к проколам, порезам. «Yokohama» Великолепное сцепление с дорогой и управляемость, но очень низкая износоустойчивость. Шины «Nokian» - отличаются хорошим сцеплением на мокром асфальте и плавностью хода. Что же касается отечественного производителя, то списывать его со счетов не стоит. Это шина, на которой вполне можно ездить, и даже получать удовольствие от езды. К минусам же можно отнести большую долю брака, чем у импортных шин.  Из отечественного производителя стоит обратить внимание на шины «Cordiant» и шины «Viatti» Нижнекамского шинного завода.

В заключение хочется отметить, что почти любые летние шины лучше зимних шин приспособлены для эксплуатации при высоких температурах. Использование зимних шин летом экономически не оправдано из-за высоких температур, на которые зимняя резина не рассчитана, зимние покрышки износятся и придется покупать новые шины. А ведь эти шины могли бы послужить не одну зиму. А отговорка «не было времени» не оправдывает потом время, потраченное на езду по страховым компаниям, ГИБДД (там можно шикарно провести пару-тройку дней в коридорчике).