Планета Авто



Акции

Текущие: 4

Экспертное мнение начальника автосервиса Березовский тракт,2 Планета Авто Серебренникова Евгения:

Подготовка аккумуляторной батареи к зиме

Эксплуатация автомобиля в зимний период требует особой подготовки. Как правило, любой автовладелец знает, что от состояния АКБ зависит, запустится машина в морозы или нет. Однако далеко не все имеют представление о том, как правильно проводить подготовительные операции.

Прежде всего, следует определиться, какая аккумуляторная батарея установлена. Существуют необслуживаемые и обслуживаемые  модели. У обслуживаемых АКБ имеется доступ к электролиту и пластинам. Это позволяет контролировать их состояние и принимать меры при появляющихся проблемах. Необслуживаемые модели имеют герметичную конструкцию из 6 банок с электролитом и пластиной. В такой АКБ действует полный замкнутый цикл – при нагревании и закипании электролита жидкость испаряется, а затем вновь конденсируется на стенках банок и стекает вниз. Таким образом, уровень электролита в  необслуживаемых АКБ не меняется и его долив в отличии от обслуживаемых моделей, не требуется. Необслуживаемые батареи не требуют постоянных проверок. Однако даже данные модели нуждаются в определенных операциях по подготовке к зиме.

 

Любая батарея перед зимним периодом должна быть тщательно осмотрена и почищена. Предварительно АКБ отсоединяется от питания.  Корпус, клеммы, крышка устройства протираются от пыли и грязи. В идеале пластик можно обработать салфеткой, смоченной слабым раствором нашатыря или раствором соды (2 ч.л. на 200мл воды). Полюсные выводы обрабатывают мелкозернистой шкуркой для удаления налета. Клеммы следует подтянуть и смазать специальной смазкой.  Подойдет и обычный литол.

 

У необслуживаемых и обслуживаемых  батарей необходимо периодически проверять напряжение между клеммами аккумулятора ввиду того, что они крайне чувствительны к длительному перезаряду.  Тем более стоит это сделать перед зимой. Нормальным значением является 12,5В. Стоит помнить, что при включенных всех потребителях заряд от генератора должен быть не менее 13.7 вольт. Если цифры меньше – степень разряда батареи большая. Если при этом генератор и регулятор напряжения исправны, то  можно подзарядить батарею, проехав несколько десятков километров либо использовав специальное стационарное устройство дома или в автосервисе. Напряжение измеряется мультиметром.

 

Если напряжение на клеммах достигает максимальных цифр свыше 14,8В, это может говорить о постоянном перезаряде батареи или неисправности регулятора напряжения. Такая ситуация может значительно сократить срок службы АКБ. В этом случае стоит обратиться в сервис и искать причины проблемы в генераторной установке.

 

Обслуживаемые  батареи требуют дополнительного внимания. Здесь также следует следить за уровнем зарядки и проверять уровень электролита, который в норме должен покрывать все ячейки банки. Владельцы такой АКБ должны иметь в багажнике запас дистиллированной воды для долива испаряющегося электролита.

 

Для проверки уровня электролита можно использовать стеклянную трубку. Верхнее отверстие зажимается пальцем, после чего трубка опускается в емкость без нажима. После извлечения трубки замерить уровень жидкости в ней.  В норме он должен быть не меньше сантиметра. Если уровень низкий, необходимо долить дистиллированной воды и осуществить повторный замер. Аналогичную операцию производят со всеми банками батареи.

 

При возможности стоит проверить плотность электролита, которая обусловлена соотношением частей воды и серной кислоты. Оптимальное значение  - 1,28. Чем выше плотность, тем устойчивее к морозу АКБ и тем легче завод. Для измерения применяется специальный прибор ареометр. Данную операцию лучше производить  автосервисе, так как работа с электролитами требует осторожности и соблюдения мер безопасности, а также специального оборудования. Кроме того, плотность электролита необходимо замерять при плюсовых температурах. 

 

В идеале на зимний период стоит приобрести специальное зарядное устройство. Плюсом будет, если оно способно работать в автоматическом режиме. Ток должен соответствовать 0,1 от емкости батареи. Чем ниже значения тока, тем лучше, но дольше заряжается батарея. Заряд уменьшается при сильном кипении электролита. Следует следить за его температурой – она не должна превышать 35 градусов. О том, что батарея полностью зарядилась говорят стабильные значения напряжения на клеммах и плотности электролита в течение 2 часов. После зарядки брызги электролита удаляются раствором соды. Далее АКБ устанавливается на место, клеммы смазываются литолом и затягиваются.

 

Проверка заряда в зимнее время в идеале осуществляется ежемесячно или  перед сильными морозами. Плотность и уровень электролитов – 2-4 раза в месяц. Эти операции можно произвести самостоятельно или же в автосервисе. Все эти мероприятия позволят избежать неприятных зимних сюрпризов и не иметь проблем с эксплуатацией автомобиля.

 Ареометр, электролит, зарядные устройства, вилка нагрузочная, дистиллированная вода, мультиметр Вы все можете приобрести в  Планете Авто.